План работы

                                       Утверждено

на заседании

педагогического совета

№ 1 от 29 августа 2007 года

 

 

         Директор школы           /Л.Н. Цыбина/

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

МОУ  «Беловская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

на 2007/2008 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007 год

Структура плана работы

 

 

1. Краткая информационная справка о школе.

 

2. Анализ работы школы за  2007/2008 учебный год.

 

3. Проблема, цели и задачи школы на 2006/2007 учебный год.

 

4. Мероприятия по реализации целей и задач на новый учебный год:

 

- Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

-  Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся.

- Обеспечение базового и дополнительного образования

- Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.

- Обеспечение всеобщего основного образования

 

5. Создание условий для достижения конечных результатов (основных целей и задач):

 

- работа с педагогическими кадрами;

- работа с родителями, общественностью, производственными коллективами, в социуме;

 

6. Материально-техническое и финансовое обеспечение;

 

7. Управление достижением оптимальных  конечных результатов:

 

- мотивация участников образовательного процесса;

- организационно-педагогические мероприятия;

- инспекционно - контрольная деятельность;

- диагностика и мониторинг;

- регулирование и коррекция.

 

8. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная справка о школе.

 

? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Адрес: село Беловское, улица Центральная, 33

Лицензия Регистрационный № 2601 от 12 октября 2005 года, выданная управлением образования и науки администрации  Белгородской области.

? Сведения об учащихся: 223, 1- 4 класс – 80 учащихся, 5 – 9 класс – 116 учащихся , 10 – 11 класс – 27;  девочек –  123.

? Средняя наполняемость классов по ступеням: 1–4 класс – 20; 5–9 класс – 19; 10–11 класс – 13,5;

Средняя наполняемость по школе – 18,6  учащихся   

? Классы-комплекты по ступеням: 1 – 4 класс – 4; 5- 9 класс – 6; 10 – 11 класс – 2;

По школе:

1 класс – 19                                        

2 класс - 21 

3 класс – 21

4 класс – 19

5 класс –  21

6 класс – 23

7а класс –  14

7б класс –  15

8 класс –  22

9 класс – 21

10 класс – 15

11 класс – 12

 

? Сведения о педагогических кадрах:

Образование – высшее – 27, н/высшее - 1, ср.специальное – 3, учится в вузе – 1;

квалификация:  высшая – 4; первая – 12; вторая – 6

Пол: мужчин - 5, женщин – 26

Возраст: 20 - 30 лет – 2; 30 – 40 лет – 11, свыше 40 - 18

Вакансий: учитель музыки

Совместительство: педагог дополнительного образования Новиков Алексей Павлович.

? Имеется 5 групп продлённого дня.

? Обучение происходит в 1 смену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Проблемно – ориентированный анализ

учебно – методической работы школы

за 2006/2007 учебный год.

 

Для решения стратегической задачи школы, заложенной в концепции развития школы: внедрения в практику работы школы изучение новых технологий, расширяющих возможности развития личности в условиях формирования образования, главным направлением в работе стало осуществление гуманизации образования и перевод ученика из объекта в субъект обучения.

Для этого в школе были созданы следующие условия:

*       Составлен учебный план, имеющий два компонента: базовый, элективные учебные предметы.

Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяю­щие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий  стандарту образования.

В элективные учебные предметы  включены предме­ты: информатика и ИКТ с 5-го класса, экология в 7 классе, черчение в 8 классе, краеведение в 5,6 классах.

*     Все методические объединения  имели четкие планы работы.

*     Разнообразие форм, оперативность ВШК - одно из условий эффектив­-
ности работы школы.

*     Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

*     Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению
стратегической задачи школы носила научно-методический характер и
была построена на диагностической основе. Диагностика особенностей
ученического и учительского коллективов была продолжена по 4 основ­-
ным направлениям:

-   динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

-  динамика познавательной активности учащихся в условиях введе­ния новых форм работы на уроке, в условиях освоения нового содержа­ния образования;

-   динамика технологического климата в педагогическом коллективе в связи с освоением нового педагогического опыта;

-   диагностика психологического климата в классных коллективах учащихся.

По данным проведенных микроисследований, стабилен рост по­казателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении
предметов;

знание методик и методов работы.

Впервые была отмечена положительная динамика по позиции:

•знания в области педагогических технологий;

навыки контроля и коррекции самоконтроля у учащихся.
Не выявлено отрицательной динамики по позиции:

прогнозирование развития учащихся.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творче­ского потенциала педагогов школы, психологического климата школьно­го коллектива, можно считать следующие:

-  34% педагогов не включены в освоение новых технологий;  23% только на теоретическом уровне знакомы с основами мо­дульного обучения, уровневой дифференциации, не применяют в своей практике эти знания;

-  17% педагогов не стремится к обмену опытом по освоению педа­гогических инноваций;

- учащиеся с низкой успеваемостью не мотивированы на обучение; в ходе проведения диагностики высказали нежелание учиться;

-  у учащихся с высокой успеваемостью учебная мотивация снижается из-за перегрузки.

Поэтому основными направлениями методической работы стали следующие:

>   повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении
передового педагогического опыта;

>   повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся;

>   сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся с высоким потенциалом.

На решение поставленных задач была нацелена работа методи­ческой службы школы по совершенствованию профессионального уровня педагогов через:

 

 Школьную систему повышения квалификации:

1.  Методические дни.

2.  Педагогические советы:

-  Кардиограмма образовательной среды или как нам организовать школу, содействующую здоровью.

- Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов.

- Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.

II.   Муниципальную систему повышения квалификации

Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей в 2006/2007году:

подтвердили I категорию                           -  3  учителя;

была присвоена I категория                      -  4   учителю;

была присвоена II категория                     -   4  учителю;

На решение выявленных рассогласований была нацелена работа школьных методических объединений, которая имела следующее на­правления:

1. Создание системы обучения, обеспечивающей образование потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями

а)совершенствование зачетной системы в рамках разноуровнево­го  обучения,

б)ктивное внедрение в практику уроков технологий критического мышления и проблемного обучения,

в)совершенствование  системы контроля за результатами обучения и разви­тия учащихся (метод тестирования);

В этом учебном году тестирование систематически проводилось:

*    по математике в 5-9-х классах;

*    по русскому языку в 6-11 -х классах;

*    по иностранному языку в 11 -х классах.

*    по биологии в 6-11 классах

*    по географии в 6-10 классах

*    по обществознанию в 9-11 классах

г)              расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения
материала повышенной трудности, нестандартных учебных задач, разви­-
тие системы внеурочной работы по предмету.

2. Решение проблемы преемственности между разными ступеня­ми обучения и между разными курсами в рамках одной ступени.

На конец учебного года стандартом образования овладели  100% учащихся,

Учащиеся 8-го и 10 –го класса изучали русский язык углублённо.

Один учащийся живёт в реабилитационном центре для несовершеннолетних (Николаев Алексей).

Три учащихся находятся под опекой (Голубоцких Анна, Латышевы Оксана и Максим)

 

КАЧЕСТВЕННО УСВОИЛИ ПРОГРАММУ.

 

классы

Кол-во учащихся в классе

Количество на

4 и 5

% качества знаний

2

21

14

67%

3

19

11

58%

4

21

10

48 %

5

22

12

55 %

14

6

42 %

15

8

53 %

7

22

7

32 %

8

22

11

50 %

15

3

20 %

16

6

38 %

10

12

6

50 %

11

8

3

38 %

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ.

 

 

Количество учащихся

% успеваемости

% качества знаний

9а класс

Алгебра

Русский язык

Геометрия

История России

Черчение

География

Информатика и ИКТ

ОБЖ

Физическая культура

Физика

Английский

 

15

15

3

4

5

3

5

7

15

1

2

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

53,3

66,7

66,7

0

100

100

40

28,6

 

100

100

9б класс

Алгебра

Русский язык

Геометрия

История России

Черчение

География

Информатика и ИКТ

ОБЖ

Физическая культура

 

16

16

6

6

3

8

3

6

16

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

50

50

66,7

16,7

33,3

62,5

33,3

0

 

11 класс

Русский зык

Алгебра и начала анализа

Химия

Обществознание

Литература

Геометрия

Биология

ОБЖ

История России

 

8

 

8

1

7

8

6

4

1

5

 

100

 

100

100

100

100

100

100

100

100

 

62,5

 

50

100

85,7

75

100

100

100

80

 

ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ

 

№ п/п

Ф.И.О учащегося

класс

Ф.И.О учителя

Название предмета

Место

1.

 

Тимиряев Денис

9

Зверева Е.М

История

1

(4- в области)

Комуняева Н.В

География

2

2

Гутенёва Лилия

10

Лавриненко В.Н

Биология

1

Шляхова Т.М

Русский язык

4

3.

Семёнова Юлия

9

Касьяненко Е.Н

Химия

1

4.

Кочерга Денис

10

Стадник В.К

Технология

1

5.

Дукин Михаил

9

Зверева Е.М

Избирательное право

1

6.

Балдина Карина

10

Шляхова Т.М

Литература

3

Комуняева Н.В

Обществознание

6

7.

Цыбин Сергей

10

Комуняева Н.В

Основы предпринимательской деятельности и ПЗ

 

3

Избирательное право

4

8.

Тимиряева Ольга

9

Касьяненко Е.Н

Биология

3

9.

Лисицкий Андрей

10

Будченко В.П

Политехническая олимпиада

3

Физика

6

Комуняева Н.В

География

 

10.

Гаранин Владимир

9

Жукова Д.И

Русский язык

4

Будченко В.П

Физика

5

Политехническая олимпиада

6-7

11.

Кононенко Александр

9

Стадник В.К

Технология

4

12.

Кобякова Надежда

10

Комуняева Н.В

История

6

13.

Сундрунова Нина

9

Тюфанова Т.В

Технология

5

14.

Хавренок Валентин

10

Будченко В.П

Физическая культура

7

 

   В  10 – 11 классах были введены элективные курсы:

Русский язык «Текст и его строение. Основные виды переработки текста»

Математика    «Решение математических задач повышенной трудности»

Физика «Методы решения задач повышенной сложности в курсе механики»

Химия « Химия в расчётных и экспериментальных задачах»

   

      На развитие личности учащихся    влияли занятия во второй половине дня. В их задачи входило:

- эстетическое развитие детей  через МХК, танцы, кружки.

- реализация программы здоровья достигалась через занятия в спортивных секциях.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ BI1IK

     Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам.

     Внутришкольный контроль носит вариативный характер.

Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных осо­бенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга ведется по сле­дующим направлениям:

1) Собеседование по кадрам по составлению тематического пла­нирования.

2) Диагностика контрольных работ в 5-х и 10-х классах. В резуль­тате проверки выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.

3) Особый блок в ВШК занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:

-      контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

-        посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспе­вающих;

-        проверку рабочих тетрадей;

-        проверку дневников;

-        проверку журналов;

-        малые педсоветы по классу;

-        собеседование с родителями;

-        педагогическую диагностику «неуспехов»;

         4) В школе сложилась система промежуточного контроля, кото­рая включает:

¦   административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на предметных МО и вно­сятся перспективы планирования.

¦   срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации.
Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность
учителей.

5)Посещение уроков носит дифференцированный характер. Их цель:

¦   анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечи­вающих прочность знаний учащихся;

¦   подтверждение или повышение качественного разряда учителя;

¦   работа с учащимися низкого уровня;

¦   работа с учащимися, которые учатся на «4» и «5» классов.

По достигнутым результатам учителя школы разделены на 2 группы:

-        4 учителей на сервисном контроле, их уроки являются открытыми
для всех учителей;

-      6 учителей на частичном контроле, который осуществляется по от­дельным проблемам содержания образования и освоения педагогических технологий;

-  5 учителей на плановом контроле;

-      2 учителей на усиленном контроле (особенном) по различным при­
чинам (нет специального педагогического образования или студенты - 1 учителя, недавно работающий - 1).

6) Контроль за учебной деятельностью как учителя, так и ученика носил научно-исследовательский характер. Информацию об отношении ученика к учебе, комфортность на уроке, мотивационная деятельность ученика, уровень психологического общения учитель - ученик, был по­луучен из анкет учеников и их родителей. Анализ результатов анкетирова­ния позволяет формировать учебный план  с уче­том социального заказа.

Проверка журналов показала, что правильно и вовремя оформля­ют 63% учителей, 27% с некоторым опозданием, 10% учителей записы­вают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, дела­ют исправления, используют «штрих».

7) Не прослеживается наличие должного внимания к дневнику ученика со стороны родителей, например, в 9-х классах.
 Серьезное отношение к заполнению дневников отмечено в начальных классах, 5, 8 классах.

Классно-обобщающий контроль дает широкие возможности увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы в со­держание образования и формы контроля. Классно-обобщающий контроль внёс изменения в содержания образования в 5-ом, 7-ом классах, дал возможность изучить контингент учащихся 9-ых классов как будущих десятиклассников.

 

Рассогласование.

1.     Существует группа детей, имеющих «3» по большинству предметов (например в 9-ых классах их количество составляет 45 %, в 11- 25 %)

2.     Перегрузка детей за счёт большого объёма домашнего задания и информационного содержания.

3.     Есть некоторые отрицательные аспекты в воспитании учащихся (завышено самомнение).

4.     Без системной психолого – педагогической службы эффективная работа школы  невозможна.

5.     Сохранение инертности в педагогической деятельности некоторых учителей (консерватизм в работе)

6.     При использовании новых педагогических технологий, деятельность учителя оценивается по конечным результатам.

         В  школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

¦   праздник первого звонка;

¦   День учителя и самоуправления;

¦   новогодние утренники, огоньки, дискотеки;

¦   вечер встречи с выпускниками;

¦   предметные недели;

¦   праздник русской маршевой песни, посвященный дню защитника Отечества;

¦   Масленица;

¦   встречи с ветеранами ВОВ и уроки мужества, посвященные дню Победы;

¦   праздник последнего звонка.

    Основной целью внеурочной воспитательной работы школы яв­ляется гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных спо­собностей каждого ученика. Для этого в школе работает система допол­нительного образования, состоящая из четырех блоков:

1)  Кружки от СЮТ,  

2) Кружки ЦДТ

3) Музыкальной школы № 4 г . Белгорода

4) Кружки, созданные на базе школы.

     Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя нашей школы, которые стремятся создать комфорт­ные условия его интеллектуального и физического развития школьников.

Все коллективы дополнительного образования подготовили творче­ские концерты-отчеты и неоднократно участвовали в проведении школьных праздников, классных часов и утренников, в мероприятиях района - концер­тах для ветеранов, области – танцевальная программа , спортивных мероприятиях;

Главными задачами внеурочной воспитательной работы этой учебного года были следующие:

*     проведение школьных и участие в районных и областных мероприятиях

*      организация  30-летнего юбилея школы (сентябрь 2007 года);

* проведение организационных и участие в спортивных и массовых мероприятиях;

*     участие в конкурсных программах  района и области.

  В результате, учащиеся школы посетили праздничные мероприятия в п. Прохоровка (посвящённые празднованию Дня Победы), участвовали в отчётном концерте «Белгородский район - Белгородской области».

В 49-ой спартакиаде школьников  заняли 1-ое место (в3-ей подгруппе).

   С классными руководителями в учебном году проводилась методическая и консультативная работа; давался необходимый инструктаж по проведению тематических часов; проводился семинар по определению уровня воспитанности учащихся и уровня развития классных коллективов. Для этого проводилось тестирование каждого ученика, его родителей и классных руководителей, определилась зона дальнейшего развития личности.

   В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель - воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности класс­ных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп дополнитель­ного образования.

Огромное воспитательное влияние на личность оказывают классный коллектив, его руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей.

В данном учебном году внеурочная воспитательная работа в класс­ных коллективах проводилась в традиционных для нашей школы формах по следующим направлениям:

I.Учебно-познавательному, включающему:

¦   предметные кружки, клубы по интересам;

¦   экскурсии в помощь учебным программам;

¦   предметные недели, библиотечные часы;

¦   конкурсы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия.

II.              Культурно-просветительному:
- посещение театров, выставок, музеев;
- экскурсионные поездки;

III.             Общественно-патриотическому, включающему:

¦   встречи с ветеранами ВОВ, «уроки мужества»;

¦   концерты и чаепития для ветеранов Беловского округа;

¦   работу школьного музея боевой славы

¦   работу группы «Поиск» - учащиеся 6-7-х классов по сбору и реставрации
музейных экспонатов, созданию новых экспозиций;

¦   организацию и проведение праздника русской маршевой песни, по­
священного Дню защитника Отечества;

¦   организацию и проведение праздника Победы в ВОВ для ветеранов
микрорайона;

¦   работу с советом ветеранов ВОВ;

¦   экскурсионную работу;

¦   проведение «Дня пожилого человека»;

¦   организацию и проведение общественно-полезного труда и субботни­ков по благоустройству территории школы и пришкольного участка.

IV.Физкультурно-оздоровительному и спортивному, органи­зующим:

- работу спортивных секций  по интересам;

-  общеоздоровительную работу;

- проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной школы и классов среднего звена;

- проведение внутришкольных спортивных соревнований;

- участие в спортивных соревнованиях

-  проведение бесед по охране здоровья классными руководителями, ме­дицинской сестрой и другими лекторами;

- заполнение «карточки здоровья» первоклассника.

V.              Нравственно-правовому, это:

¦   лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами
по ознакомлению учащихся с изменениями в Уголовном кодексе РФ;

¦   беседы о правилах безопасности дорожного движения;

¦   мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к
окружающему миру, Человеку;

¦   экологическая работа;

¦   создание педагогических ситуаций для постоянных упражнений уча­щихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах;

¦   беседы о правилах поведения в общественном месте (проигрывание
ситуаций);

¦   работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями;

 

VI.             Эстетическому и игровому, включающим:

-  организацию выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

    - проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

   -  посещение музеев, выставок эстетического цикла экскурсий, концер­тов, театрализованных представлений;

 -  участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района, области;

- организацию и проведение внеурочных диспутов, деловых игр, тема­тических вечеров, дня самоуправления;

- организацию работы кружков эстетического цикла в дополнительном образовании;

- организацию и проведение фольклорного праздника «Масленица

 

VII.            Лекционно-образовательному для родителей:

¦   родительские собрания;

¦   лектории;

¦   индивидуальная работа с родителями.

В школе постоянно ведется кропотливая работа по социальной адап­тации трудных подростков. На беседы с учащимися приглашалась инспектор по делам несовершеннолетних. Совместно с отделением милиции составля­ется план работы на учебный год.

Классными руководителями 2-9 классов проводилась работа по вы­
явлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания. С
неуспевающими учащимися и их родителями проводится профориентацион-
ная работа.                        

 В текущем году совместно с правоохранительными органами прово­дилась работа инспектора ИДН с учащимися подросткового возраста и «группой риска» в форме лекций по правопорядку и Уголовному ко­дексу, а также личных бесед с учащимися и их родителями.

 В нашей школе проводилась трудовая воспитательная работа по са­мообслуживанию. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботнике по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде. Дежурство классов по школе и столо­вой в целом удовлетворительное.

Для родителей школы регулярно проводятся тематические лекции, на которые приглашаются психологи, врачи, силами учащихся готовятся концертные программы, организуются встречи с учителями - предметника­ми (родительский день) и работниками правоохранительных органов.

Несмотря на выполнение задач, и плана учебного года, необходимо отметить, что недостаточно контролируется работа классных руководителей, и назрела необходимость нового подхода к самоуправлению как к процессу становления гражданст­венности, инициативы в отстаивании интересов учащихся, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее в себя богат­ство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации и самовоспитанию ребенка.

Главным органом самоуправления должен стать совет старшекласс­ников, который уже существует в нашей школе

 

 

 

 

 

3.       Проблема школы:

 

Создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика

 

Цели и задачи работы школы  на новый учебный год:

 

·        Сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

 

·        Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

 

·        Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;

 

·        Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;

 

·        Повысить качество обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

 

·        Активизировать работу психологической службы прежде всего для преодоления трудностей в учёбе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей в условиях перехода к профильному обучению.

 

·        Корректировка программ, изменение форм организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся.

 

·        Выработка критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.

 

·        Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

 

·        Совершенствование системы стимулирования творчески работающих педагогов за счёт ежемесячного поощрения учителей, дающих высокие результаты.

 

 

 

 

4.   Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов.

 

4.1 Деятельность по сохранению здоровья и формированию

здорового образа жизни.

Задачи:

1) не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

2) достичь допустимого уровня здоровья;

3) создать условия для формирования здорового образа жизни;

 

№ п/п

Мероприятия

 Сроки,               Ответственный

1.

Проводить ежегодный медицинский осмотр

                        Беловская

                        амбулатория,

Декабрь           Стрелецкая

                        поликлиника,                       

                        мед.сестра

                        Сылка В.Н.,

                        директор школы

                        Цыбина Л.Н

2.

На основании мед.осмотра определять уровень  физического развития и физической подготовки учащихся. Заносить  данные в классные журналы.

Сентябрь

                                 мед.сестра

                                 Сылка В.Н

3.

Использовать на уроках и во внеурочное время здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении, воспитании

В течение            сотрудники  

года                        школы

4.

Проводить диагностические исследования:

- Дозировка домашнего задания.

- Здоровье учеников в режиме дня школы.

- Нормализация учебной нагрузки.

  В течение             Педагог –

      года                  психолог

                            Неженцева Л.Н

                      учитель-  логопед

                        Федоровская М.И

                         Социальный

                            педагог

                          Тюфанова Т.В

 

5.

Обеспечивать санитарно – гигиенический режим, санитарно – гигиеническое просвещение:

 

 

 

- проведение собраний по параллелям с родителями,

- индивидуальные беседы с родителями отстающих учеников,

- обновить стенд «Физическая культура и спорт в школе».

В течение          мед.сестра

года                                    

                        Сылка В.Н,   

                        Беловская

                       Амбулатория

 

По окончании  Будченко В.П

четверти           Молодик Н.В

                                Кл. рук.

В течение года

 

К новому

уч. году            Молодик Н.В

                           Актив школы

6.

Комплектовать группы  для занятий физической культурой,

На уроках в начальном звене проводить физкультминутки.

 

Организовать работу спортивных секций,

Проводить дни здоровья (1 раз в четверть),

Заниматься туризмом

(план работы в приложении)

В течение        мед.сестра

года                 Сылка В.Н

Ежедневно     учителя

                      начальных классов                 

                     

до 3.09.06    учителя   

                     физ.культуры

                     Будченко В.П

                     Молодик Н.В

7.

Развивать систему рационального питания: охват, витаминный стол, диетическое питание по рекомендации врача, меры по удешевлению питания без ухудшения качества, выполнять программу «Школьное молоко».

В течение          Зав.столовой

года                   Свищёва В.И

                           мед.сестра

                           Сывлка В.Н

                           Цыбина Л.Н

8.

Развивать систему комфортной вещно-пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим и т.п

В течение         Цыбина Л.Н

   года              зав.кабинетами

                         классные

                         руководители

                          уборщики

                          служебных

                          помещений

9.

Рационально организовывать труд и отдых детей в течение дня, недели, года.

в течение          Цыбина Л.Н

                          Лавриненко В.Н

                           Кононенко Н.Н

                           Учителя школы

    

10.

Работать над созданием  системы ОБЖ; на уроках и во внеурочное время  изучать правила дорожного движения, предупреждать травматизм;

 Проводить мероприятия по охране труда,

соблюдать технику безопасности.

(план работы в приложении)

В течение       преподаватель –

 года               организатор ОБЖ

                        Стадник В.К,

                        учителя

                     начальных классов,

                           классные

                        руководители,

                      социальный

                           педагог 

                       Тюфанова Т.В

 

 

11.

Проводить мероприятия  по профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурение (план работы в приложении)

В течение        соц.педагог

года                   Тюфанова Т.В

12.

Создавать благоприятную психологическую среду на уроках и во внеурочное время.

Постоянно      сотрудники

                           школы

13.

Социально защищать участников образовательного процесса.

Постоянно      Профсоюзный

                          Комитет

                         Цыбина Л.Н

14.

Продолжить выполнение  программы «Здоровье».

Постоянно      Учащиеся и со-   

                        трудники школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2    Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся.

 

Задачи:

 

1.   Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

2. Гармоническое развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов.

 

Основные мероприятия по решению задач:

 

- Нравственное и правовое воспитание

- Гражданское и патриотическое воспитание

- Эстетическое и экологическое воспитание

- Культурно-просветительская работа

- Развитие национально-культурных традиций

- Развитие национально-культурных традиций

- Экскурсионно-туристическая работа

- Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

- Работа с детьми «группы риска»

- Педагогическая помощь деятельности органов ученического самоуправления

- Традиции школы. Общешкольные праздники. Коллективные творческие дела

- Взаимодействие школы с детским садом, Беловским ДК, учреждениями дополнительного образования. Работа педагогическая консилиума

- Организация летнего труда и отдыха

- Работа школьных клубов, объединений

- Создание системы воспитательной деятельности в школе, в микрорайоне

- Школа – социокультурный центр микрорайона

- Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявлению их уровня воспитанности: определение структуры интересов и ценностей учащихся, оценка уровня воспитанности и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Обеспечение базового и дополнительного образования

Задачи:

1) создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

2) достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

Обеспечить преемственность дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования.

Посещение старшей группы детского сада, посещение уроков и внеклассных мероприятий.

 

Разработка разноуровневых образовательных программ: для классов общеобразовательного и коррекционно-развивающего обучения.

 

Ввести новые учебные предметы:

- английский язык, информатика  и ИКТ, ОБЖ в начальной школе

 

Адаптировать государственные учебные программы к особенностям школы (на основе базисного учебного плана образовательных учреждений РФ 2004 года).

 

Использовать индивидуальные образовательные программы для обучения одарённых детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости (план в приложении).

 

Использовать новые технологии в обучении, позволяющие ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы

В течение года

 

 

 

Сентябрь, декабрь, апрель

 

 

В течение года

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Август-сентябрь

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Администрация школы, д/с, учителя

 

 

 

 

 

 

Метод.служба

Федоровская М.И.

 

Администрация

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

Учителя-предметники, классные руководители,

Тюфанова В.Н – соц.педагог,

педагог – психолог Неженцева Л.Н

 

Администрация,

учителя-предметники

 

 

 

4.4. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.

Задачи:

создать условия для успешной социализации выпускников школы.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

 

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

 

12.

Проводить работу по профессиональной и профильной подготовке учащихся

- встречи с людьми различных профессий

- экскурсии на предприятия г. Белгорода и т.д

( в планах классных руководителей)

 

В результате социологического исследования выявить социальный образовательный заказ.

 

Осуществить диагностику социализации выпускников.

 

Проводить анализ продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов.

 

Проводить анализ трудоустройства выпускников.

 

Исследовать мотивы самоопределения.

 

Проводить работу по формированию и развитию общеучебных умений и навыков, основ научной организации труда.

 

Организовать общественно полезный и производительный труд.

Организовать профориентационную работу.

 

Осуществлять экономическое воспитание.

 

Включать учащихся в общественную деятельность.

 

Создать комплексы: «школа – дом культуры», «школа – ДОУ», «школа – вуз», «школа-амбулатория», «школа – сельская библиотека».

 

В течение года

 

 

 

 

 

Педагог-психолог, социальный педагог, логопед, классные руководители 10-го и 11-го класса

Зверева Е.М

Тюфанова В.Н

 

 

Педагог – психолог Неженцева Л.Н

 

Администрация, зав.участком Тюфанова Т.В

 

 

 

Комуняева Н.В

 

Кононенко Н.Н., зам.дир по ВР

 

Инициативная группа

 

 

 

 

 

4.5. Обеспечение всеобщего основного образования

 

Задача: создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

14.

 

 

15.

 

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

 

19.

Осуществлять учёт детей, проживающих на территории с.Беловское, с. Ястребово.

 

Проводить комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов.

 

Осуществлять контроль за движением учащихся.

 

 

Осуществлять помощь детям из малообеспеченных семей из различных источников. Обеспечение учебниками.

 

Использовать  различных форм получения образования: семейное, экстернат и др. Обучение больных детей на дому и в больницах.

 

Осуществлять контроль за обучением, посещаемостью занятий второгодниками, детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска».

 

Работа с будущими первоклассниками, не посещающими дошкольные учреждения.

 

Диагностика готовности детей к обучению в школе.

 

Работа с Голубоцкой Анной, Латышевыми: Оксаной и Андреем ребёнком, находящимся под опекой (инд. план работы у социального педагога)

 

Ежедневный анализ посещаемости занятий.

 

 

 

Организовать  работу 5 групп продлённого дня, вовлечь в них «трудных» детей.

 

 

Совместно работать с муниципальными органами власти и управления, органами внутренних дел и другими заинтересованными организациями по предупреждению отсева учеников.

 

 

Проводить психолого-педагогические консультации с родителями. Родительский день. День открытого урока.

 

Изучить  занятость детей во внеурочное время.

 

 

Добиться полного охвата детей школьного возраста общим образованием. Не допускать отсева учащихся 1- 9  классов.

 

Под особый контроль взять семьи: Лысенко, Лебедевых , не заинтересованные в получении детьми образования.

 

С целью выполнения Закона о всеобуче закрепить учителей и воспитателей за микрорайоном школы и осуществить подворный обход:

ул.Центральная – Белюченко В.П, Касьяненко Е.Н

ул.М.Ушаковой – Тюфанова Т.В.

ул.60 лет СССР – Цыбина Л.Н.

ул.Октябрьская – Мякотина В.Е

ул.Свердловская – Стадник В.К.

ул.Белгородская – Семернина В.А.

ул.Северная – Молодик Н.В.

ул. Промышленная – Пожидаев О.И.

ул.Полевая – Балдина Л.С

ул. Молодёжная – Зверева Е.М

ул.Буханова – Комуняева Н.В

ул.Заречная – Кононенко Н.Н

с.Ястребово- Лавриненко В.Н.

 

 

Прочитать лекцию для учителей: «Предупреждение психологической перегрузки и невротической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями обучения и жизни школьников, адаптацией в социальной среде».

 

Организация обучения больных детей на дому.

 

 

2 раза в год

 

август

 

 

в течение года

 

 

постоянно

 

 

 

постоянно

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

Январь-май

 

Постоянно

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

сентябрь

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Август

Тюфанова Т.В

 

 

Администрация

 

 

Зам.директора по учебной работе Лавриненко В.Н

Администрация школы, администрация сельского поселения

Администрация

 

 

Администрация, Тюфанова Т.В – соц.педагог,

Неженцева Л.Н – педагог-психолог

Неженцева Л.Н – педагог-психолог

Тюфанова Т.В-соц.педагог

 

 

 

 

 

Зам.директора по учебной работе

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

Неженцева Л.Н-педагог-психолог

 

 

Зам.директора по ВР Кононенко Н.Н

 

Администрация

 

 

 

Тюфанова Т.В – соц.педагог

 

 

Директор школы  Цыбина Л.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестакова В.Е – зав. Беловской

амбулаторией

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Создание условий для достижения целей и задач.

 

5.1 Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

1) усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

2) обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

15.

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

Продолжить работу педагогического коллектива по решению проблемы школы.

Провести тематические педагогические советы:

 

«Модернизация образования: школа в инновационном поиске»»

 

«Современное качество образования»

 

 

«Культура учебного труда учащихся и пути ее воспитания»

 

 

Комплектование школы педагогическими кадрами.

 

Распределение учебной и дополнительной нагрузки.

 

Распределение общественных поручений.

 

 

 

 

Диагностика педагогических затруднений.

 

 

 

 

Обобщение передового педагогического опыта аттестуемых учителей.

 

 

Аттестация педагогических работников на первую квалификационную категорию:

Белюченко В.П

Будченко В.П

Мякотина В.Е

Комуняева Н.В

 

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию:

Шляхова Т.М

 

Организация методической работы в школе. Использование коллективных, групповых и индивидуальных форм повышения квалификации.

 

Вопросы повышения квалификации, рассматривать на педсовете, совещаниях при директоре и его заместителях, методических оперативках.

Провести учёбу:

Лавриненко В.Н,

Будченко В.П

Мережко В.В

Нижник А.П

Гаранина С.И

 

Составить  планы по самообразованию.

 

 

Принять участие  в конкурсе «Учитель года».

 

 

Проводить творческие отчёты учителей, методических объединений, школы.

 

Учёба на курсах повышения квалификации, в других учебных заведениях.

 

Подготовка материалов к награждению.

 

Предпрофессиональная подготовка учащихся к поступлению педагогические учебные заведения.

Информировать учителей и воспитателей школы о новинках методической литературы.

 

 

 

 

ноябрь

 

 

январь

 

 

март

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

март

 

 

 

в течение

года

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

 

постоянно

 

 

 

 

Цыбина Л.Н

 

Лавриненко В.Н.

 

 

Кононенко Н.Н.

 

 

 

 

Директор школы Цыбина Л.Н

 

 

 

 

Козлова Л.Н. – председатель профкома

 

 

Зам.директора по учебной работе Лавриненко В.Н

 

Аттестационная комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

Каждому учителю

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

Администрация, классные руководители, учителя-предметники

 

 

Зав.библиотекой Криволапова В.И

 

5.3.   Индивидуальные собеседования с членами педагогического коллектива.

 

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

ответственный

1.

Индивидуальное собеседование с сотрудниками школы по широкому кругу вопросов 

сентябрь

директор

2.

Собеседование с учителями – объектами персонального контроля

Сентябрь - январь

Цыбина Л.Н

Лавриненко В.Н

3.

Собеседование по укрепление материальной базы кабинетов и пополнению ТСО, другими средствами обучения со всеми заведующими кабинетами.

1 четверть

Директор школы

Цыбина Л.Н

4.

Выдача индивидуальных заданий по методическому и дидактическому оборудованию кабинетов.

1 четверть

Директор школы

Цыбина Л.Н

5.

Собеседование по развитию кабинета, его методическому обеспечению:

- начальные классы

-история

- ИЗО и черчения

- география

- ОБЖ

- химия и биология

- иностранного языка

- физики

- информатики и ИКТ

- математики

- русского языка

- литературы

 

2 четверть

Заместитель директора по учебной работе

Лавриненко В.Н

6.

Собеседование с заведующими кабинетами по вопросу текущего ремонта

3 четверть

Директор

Цыбина Л.Н

7.

Собеседование по методической работе

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Лавриненко В.Н

8.

Собеседование с классными руководителями по работе с неблагополучными семьями

Постоянно

Заместитель директора по  воспитательной работе Кононенко Н.Н

9.

Собеседование с аттестующимися учителями

В течение года

Аттестационная комиссия

10.

Ежемесячно в списке коллектива отмечать дату и тему собеседований с учителями.

Каждую четверть

Цыбина Л.Н

 

5.4. Работа с родителями, общественностью, производственными предприятиями, в социуме

 

Задачи:

 

1) привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума и финансово-материальные средства юридических и физических лиц для развития школы.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

(анкетирование, беседа, психологическое тестирование и его анализ)

 

Оказание организационно-педагогической помощи в формировании органов родительского самоуправления.

 

Организация психолого-педагогического просвещения родителей (план прилагается).

 

Проведение системы совместной работы с родителями, общественными организациями, предприятиями в микрорайоне школы: по благоустройству и озеленению, проведению культурно-массовых мероприятий.

 

 

Вовлечение родителей и представителей общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы с учащимися, в организацию дежурства, в работу по предупреждению правонарушений и преступлений.

 

Привлечение родителей, представителей и общественности, юридических и частных лиц к подготовке школы к новому учебному году, к пополнению учебно-материальной базы школы.

 

Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей пол созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся (собеседование, анализ тестирования, предметных экскурсий, участите в системе дополнительного образования, обеспечение учащихся учебной литературой)

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение учебного года

Педагог – психолог Неженцева Л.Н, классные руководители

 

Администрация

 

 

 

Социально-педагогическая служба

Управляющий совет,
Зам.директора по ВР Кононенко Н.Н, классные руководители

Зам.директора по ВР

 

 

 

 

 

Администрация,

Управляющий совет

 

 

Заместитель директора по УР Лавриненко В.Н, члены родительского комитета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Материально-техническое и финансовое обеспечение

образовательного процесса.

 

Задачи:

1) обеспечить сохранность зданий, оборудования, имущества;

2) организовать многоканальное финансирование работы школы.

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

9.

Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования, имущества.

 

Создание условий для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима. Поддержание в рабочем состоянии водоснабжения, газоснабжения, канализации.

 

Инвентаризация материальных ценностей.

 

 

 

Общественные смотры сохранности имущества, учебных кабинетов, рабочих мест.

 

 

Благоустройство территории и микрорайона школы.

 

Мероприятия по охране труда и технике безопасности. (План прилагается).

 

Привлечение внебюджетных средств.

 

 

 

Пополнение школьной библиотеки.

 

 

Капитальный ремонт электропроводки

По мере необходимости

В течение года

 

 

 

 

По мере необходимости

 

2 раза в год

октябрь, апрель

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

 

Постоянно

 

 

В течение года

 

Директор школы

Цыбина Л.Н

Завхоз 

Махиня В.И.

 

 

 

 

Завхоз

Махиня В.И

 

 

 

Проф.комитет

 

 

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

Директор школы

Цыбина Л.Н

 

Криволапова В.И

 

Директор школы

Цыбина Л.Н

 

 

 

 

7. Управление достижением оптимальных конечных

результатов.

Задача: создать систему управления достижением оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции.

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Создание информационно-аналитической службы.  Формирование банка внутришкольной педагогической информации: оперативной, тематической, стратегической.

 

Создание системы мотивации всех участников педагогического процесса. Использование административного, морально-психологического и материального поощрения.

 

Организационно-педагогическая деятельность руководителей школы:

- уточнение организационной структуры управления;

- формирование органов общественного самоуправления – совета школы, попечительского совета, родительского комитета, ученического комитета;

- распределение прав, обязанностей и ответственности между членами администрации, между администрацией и общественными организациями;

-разработка необходимой нормативной документации: расписания, графиков, режима дня, недели, года;

- сдача государственной отчетности;

- составление циклограмм работы на год, четверть, месяц, неделю;

- распределение классного руководства, заведования кабинетами, руководства другими участками деятельности школы;

- комплектование кружков, секций, групп продлённого дня;

- организация традиционных школьных мероприятий.

 

Создание банка данных передового педагогического опыта.

Сентябрь

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Август- сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

Молодик Н.В

Гаранина С.И

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы МО учителей естественно-научного цикла 

на 2007-08 учебный год

 

Проблема, над которой МО будет работать:

- Внедрение в практику работы МО технологии разноуровневого обучения»

 

 Провести следующие заседания МО

1 заседание

1. Утверждение КТП на 2007/08 учебный год

 

 

 

Август

Комуняева Н.В.

2. Анализ состояния преподавания предметов естественно-научного цикла в 2007/08 учебном году.

Лавриненко В.Н.

3. Утверждение плана работы МО на 2007/08 учебный год

1.Утверждение плана недели биологии

Комуняева Н.В.

 

Касьяненко Е.Н

2 заседание

1.Возможности дифференцированного подхода в преподавании предметов цикла. Блочно – модульная технология организации учебной деятельности

    (из опыта работы).

 

 

Декабрь

Комуняева Н.В.

2. «Отрытый» урок география в 7»б» классе по теме заседания.

Комуняева Н.В

3. Утверждение Плана недели географии, физики

Комуняева Н.В.,

Будченко В.П.

3 заседание

1.Тестовой контроль за знаниями учащихся на уроке.

 

 

 

Февраль

Лавриненко В.Н.

2. «Открытый» урок по биологии в 9 классе по теме заседания.

Лавриненко В.Н.

3. Утверждение плана недели физкультуры и спорта.

Будченко В.П, Молодик Н.В

4 заседание

1. Зачёты как средство преодоления формализма при оценке качества знаний на уроках физики. (из опыта работы)

 

Будченко В.П

2. «Открытый» урок физики в 10 классе по теме занятия.

Будченко В.П

3. Утверждение экзаменационного материала по предметам цикла

Комуняева Н.В

 

 

 

 

План работы МО учителей математики 

на 2007-08 учебный год

 

Провести следующие заседания МО

1 заседание

1. Утверждение КТП по математике на 2007/2008 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

Тюфанова В.Н

 

2. Анализ состояния преподавания математики  за 2006/2007 учебный год и задачи на  2007/08 учебном году

3. Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях» Белгородской области» в 2007/2008 учебном году»

4. Утверждение плана работы МО учителей математики на 2007/2008 учебный год

5. Утверждение плана работы с одарёнными детьми (подготовка к олимпиаде по математике)

2 заседание

1. Утверждение олимпиадных заданий по математике в 9-11 классах

 

 

 

Октябрь

Тюфанова В.Н

Молодик Н.В

Будченко В.П -

учителя математики

2. Разработка программы проведения недели математики

3 заседание

1. Доклад « Подготовка учащихся 11 класса к единому государственному экзамену»

 

 

Декабрь

Тюфанова В.Н

2. Посещение и анализ открытого урока в 11 классе по теме «Решение показательных уравнений»

4 заседание

1. Доклад: «Роль комбинаторных задач в обучении математики»

           

     Февраль

Молодик Н.В

2. Посещение и анализ открытого урока в 7б классе

5 заседание

1. Утверждение экзаменационного материала по геометрии для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

 

 

Апрель

Тюфанова В.Н

2. Анализ выполнения учебных программ

Тюфанова В.Н

 

План работы МО учителей русского языка   

на 2007-08 учебный год

 

Провести следующие заседания МО

 

1 заседание

1. Анализ работы МО учителей русского языка за 2006/2007 учебный год и задачи на   2007/08 учебном году.

 

 

 

Сентябрь

Шляхова Т.М

2. Утверждение плана работы МО на 2007/08 учебный год

 

Шляхова Т.М

 

 

3.  Анализ результатов ЕГЭ

Шляхова Т.М

4. Согласование календарно – тематических планов по Русскому языку и литературе

Шляхова Т.М

 

 

2 заседание

1. О проведении предметной недели по русскому языку и литературе

 

 

 

Ноябрь

Шляхова Т.М

2. Адаптация пятиклассников к требованиям средней школы.

«Открытый» урок по русскому языку  в  5 классе

Шляхова Т.М

 

Кононенко Н.Ю

3. Взаимопроверка техники чтения в 5-6 классах

Учителя русского языка

4. методический практикум «Использование методики интенсивного обучения орфографии Т.Я Фроловой»

 

Шляхова Т.М

3 заседание

1. О выполнении программ по русскому языку и литературе за 1 полугодие

 

 

 

Январь

Шляхова Т.М

2. О подготовке к итоговой аттестации в 11 классе

Шляхова Т.М

3.Индивидуальная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению. Новые формы работы

Учителя русского языка

4. Состояние рабочих тетрадей по русскому языку

Шляхова Т.М

 

 

4 заседание

1. Итоги методического дня. Анализ посещённых уроков

 

           Март

Шляхова Т.М

2. Организация и проведение повторения на уроках русского языка в 5-9 классах. Обмен опытом

Учителя русского языка

3. Доклад на тему «Работа над ошибками – главное условие повышение качества знаний»

Елюченко В.П

5 заседание

1. Самообразование учителя – средство повышения педагогического мастерства учителя и результативности обучения

(Отчеты по самообразованию)

 

           Май

Учителя русского языка

2. Рассмотрение экзаменационных материалов по русскому языку и литературе

Шляхова Т.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы МО учителей начальных классов

на 2007-08 учебный год

 

Провести следующие заседания МО:

 

 

№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

1. Изучение нормативных документов.

 

2. Анализ работы за 2006/2007 учебный год.

3. Утверждение плана работы МО на 2007/08 учебный год.

4. Утверждение календарно – тематического планирования учебных предметов начальной школы.

Сентябрь

Семернина В.А

2.

1. Круглый стол на тему: Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.

 

2. Психология успеваемости (анализ анкетирования учащихся 1- 4 классов)

 

3. Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы Давыдовой В.Е.

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Семернина В.А

 

 

 

Федоровская М.И., учитель-логопед

 

Давыдова В.Е

3.

1. «Теория и практика проведения нетрадиционных уроков».

 

2. Использование рациональных форм учёта и контроля за качеством знаний.

 

3. Посещение уроков по заданной теме.

 

Февраль

Лихтина Л.И, учитель 2 класса

Лукашюс Г.П, учитель 4 класса.

4.

1. Качество знаний учащихся начальных классов как один из показателей обучения в среднем звене.

 

2. Подведение итогов работы, задачи на новый учебный год.

Апрель

Шляхова Т.М, учитель русского языка и литературы.

Семернина В.А, учителя и воспитатели начальных классов.

 

Сайт управляется системой uCoz


На главную